Сайт МБДОУ Калиновский детский сад "Родничок"
Карасуского района Новосибисркой
обл
асти
Пятница, 19.04.2024, 13:54
Приветствие

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

     

     

     

     

    Наименование структурных подразделений: МБДОУ Калиновский  детский сад Карасукского района Новосибирской области структурных подразделений не имеет

    Руководители структурных подразделений:не имеет

    Места нахождения структурных подразделений:не имеет

    Адреса официальных сайтов в сети "Интернет" структурных подразделений (при наличии): не имеет

    Адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии): не имеет

    Сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений ( при наличии): не имеет

     

    СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОУ

     

     В организации сформированы  коллегиальные органы управления: Совет ДОУ,  педагогический совет, общее собрание трудового коллектива. Сформирована первичная профсоюзная организация, родительские комитеты групп и общесадовский родительский комитет.

    Цель: создать условия для вовлечения общественности в формирование и реализацию образовательной деятельности ДОУ; повышения эффективности в области дошкольного образования; удовлетворению образовательных потребностей и интересов всех категорий участников образовательного процесса; реализации прав работников образовательного учреждения, воспитывающихся и их родителей (законных представителей) на участие в управлении ДОУ образованием первой ступени.

                Задачи:

    развить социальное партнерство в системе образования  как путь решения актуальных проблем развития и модернизации дошкольного образования через внедрение механизма общественного управления;

    - создать систему  общественного контроля над качеством дошкольного образования и полнотой выполнения социального заказа;

    - организовать совместную деятельность родительской общественности, органа самоуправления в решении актуальных вопросов развития дошкольного учреждения на перспективу         

    Принципы развития  управления  дошкольным образованием на  уровне ДОУ:

    • реализация и защита прав и законных интересов участников образовательного процесса;
    • приоритетность для системы управления дошкольным образованием качества образования и качества жизни воспитанников в ДОУ;
    • добровольность участия общественности в  управлении в ДОУ;
    • открытость и доступность информации об  управлении образования ДОУ;
    • независимость и паритетность органов общественного управления;
    • законность, предполагающая неукоснительное соблюдение законодательства;
    • согласованное распределение полномочий и сфер ответственности между администрацией ДОУ и общественным органом управления на каждом его уровне и этапе функционирования и развития.

    Управление «Учреждением» осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Непосредственное управление «Учреждением» осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующая - Омельченко Маргарита Николаевна .

    Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет учреждения. Членами Педагогического совета  являются все педагогические работники  МБДОУ Калиновского детского сада .

    Педсовет формируется Заведующим Учреждения, в который входят все педагогические работники Учреждения, работающие по основному месту работы.

    Решения педсовета принимаются открытым голосованием и являются правомочными при участии на его заседаниях более половины членов педсовета, и если за них проголосовало не менее двух третей присутствовавших.

    Педсовет собирается не реже одного раза в три месяца и решает все вопросы, относящиеся к образовательной деятельности Учреждения, в том числе:

    - организации и совершенствования методического обеспечения образовательной деятельности;

    Заседания  Педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее половины состава. Решение считается принятым, если за него проголосовало 2/3 присутствующих.

    Решение, принятое в пределах полномочий Педагогического совета и не противоречащее законодательству, является обязательным для всего коллектива.

    Заведующий  АХЧ  Михеева Надежда Хазбулатовна  отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, занимается закупками мебели,посуды и оборудования, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых. 

     

    Общее собрание

    В общем собрании Учреждения участвуют все работники ДОУ

    Общее собрание собирается по инициативе Учредителя, заведующего Учреждением, Совета Учреждения, Педагогического совета, по мере необходимости.

    Общее собрание

    • принимает Устав Учреждения, изменения, дополнения к Уставу Учреждения в соответствии с изменениями законодательства РФ в сфере образования.

    (По представлению управления образования и согласованию с комитетом по управлению экономикой, юристом администрации, главой администрации издается распоряжение об утверждении принятых изменений (дополнений) в ранее утвержденный устав Учреждения. Изменения к  Уставу подлежат регистрации в установленном порядке);

    • избирает Совет Учреждения;
    • принимает  основные направления развития Учреждения, Программу развития Учреждения;
    • выдвигает Учреждение на участие в региональном национальном проекте «Образование»;
    • обсуждает и  принимает  Правила внутреннего трудового распорядка;
    • обсуждает и принимает  коллективный договор;
    • представляет  работников Учреждения к различным видам поощрения;
    • заслушивает ежегодный отчет администрации Учреждения;
    • определяет численность и срок полномочий Комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание её членов;
    • обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Уч­реждении и мероприятия по ее укреплению, рассматривает фак­ты нарушения трудовой дисциплины работниками Учреждения; рассматривает вопросы охраны и безопасности условий тру­да работников, охраны жизни и здоровья воспитанников Учреж­дения;
    • вносит предложения Учредителю по улучшению финансо­во-хозяйственной деятельности Учреждения;
    • вносит предложения в договор о взаимоотношениях между Учредителем и Учреждением;
    • заслушивает отчеты заведующего Учреждением о расходова­нии бюджетных и внебюджетных средств;
    • знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности Учрежде­ния и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе;
    • при необходимости рассматривает и обсуждает вопросы ра­боты с родителями (законными представителями) воспитанни­ков, решения Родительского комитета и Родительского собрания Учреждения;
    • в рамках действующего законодательства принимает необ­ходимые меры, ограждающие педагогических и других работни­ков, администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения самостоятельности Уч­реждения, его самоуправляемости. Выходит с предложениями по этим вопросам в общественные организации, государственные и муниципальные органы управления образованием, органы про­куратуры, общественные объединения.
    • рассматривает иные вопросы, выносимые на обсуждение по предложению Учредителя, по инициативе заведующего ДОУ.

    Совет ДОУ постоянно действующий коллегиальный орган управления ДОУ,  созданный с целью расширения коллегиальных, демократических форм управления в решении вопросов организации образовательной деятельности; взаимодействия родительской общественности и ДОУ.  Из своего состава  совет ДОУ избирает председателя. На 2016-2017 учебный год председателем совета ДОУ избрана Томова Татьяна Николаевна (воспитатель).

     

    В качестве органов самоуправления в Учреждении действует Родительский комитет.      

     Родительский комитет постоянный коллегиальный орган самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения. В состав Родительского комитета входят по два представителя родительской общественности от каждой группы Учреждения.

    Родительский комитет Учреждения:

    -       обсуждает Устав и другие локальные акты Учреждения, касающиеся взаимодействия с родительской общественностью, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений;

    -        координирует деятельность групповых родительских комитетов;

    -        заслушивает доклады , информацию представителей организации и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно – гигиенического режима Учреждения, об охране жизни и здоровья воспитанников;

    -        вместе с заведующим Учреждением принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности.

     

    Взаимодействие образовательной организации с социумом.

    Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Оно:

    • осуществляет взаимодействие со средой;

    • гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы;

     

    Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными  центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования. Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:

     1. учета запросов общественности,

    2. принятия политики детского сада социумом,

    3. формирования содержания обязанностей детского сада и социума,

    4. сохранения имиджа учреждения в обществе,

    5. установления коммуникаций между детским садом и социумом.

     Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

    Социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:

    • семья;

    • образовательные учреждения: МБОУ Калиновкая СОШ Новосибирской области Карасукского района

    • культурно-общественные учреждения: библиотека и дом культуры;

    • медико-оздоровительные организация: ФАП 

    Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.

     

    Существенным признаком качества современного дошкольного образования является налаживание взаимодействия с семьями воспитанников, включение родителей в учебно-воспитательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров, формирование у них чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка и изменение их завышенных ожиданий от детей и детского сада.

      В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

    • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
    • открытость дошкольного учреждения для родителей;
    • взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей;
    • уважение и доброжелательность друг к другу;
    • дифференцированный подход к каждой семье;
    • равно ответственность родителей и педагогов.

    Приведя ребенка в детский сад, родители хотят, чтобы их детей  развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Однако без тесного взаимодействия с семьей решить эти проблемы практически невозможно. Поэтому основной целью  взаимодействия с родителями мы считаем:

    •         Возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс

    Задачи:

    1)      формирование психолого - педагогических знаний родителей;

    2)      приобщение родителей к участию  в жизни ДОУ;

    3)       оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании  детей;

    4)       изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.