Наименование структурных подразделений: МБДОУ Калиновский детский сад Карасукского района Новосибирской области структурных подразделений не имеет
Руководители структурных подразделений:не имеет
Места нахождения структурных подразделений:не имеет
Адреса официальных сайтов в сети "Интернет" структурных подразделений (при наличии): не имеет
Адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии): не имеет
Сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений ( при наличии): не имеет
СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОУ
В организации сформированы коллегиальные органы управления: Совет ДОУ, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива. Сформирована первичная профсоюзная организация, родительские комитеты групп и общесадовский родительский комитет.
Цель: создать условия для вовлечения общественности в формирование и реализацию образовательной деятельности ДОУ; повышения эффективности в области дошкольного образования; удовлетворению образовательных потребностей и интересов всех категорий участников образовательного процесса; реализации прав работников образовательного учреждения, воспитывающихся и их родителей (законных представителей) на участие в управлении ДОУ образованием первой ступени.
Задачи:
- развить социальное партнерство в системе образования как путь решения актуальных проблем развития и модернизации дошкольного образования через внедрение механизма общественного управления;
- создать систему общественного контроля над качеством дошкольного образования и полнотой выполнения социального заказа;
- организовать совместную деятельность родительской общественности, органа самоуправления в решении актуальных вопросов развития дошкольного учреждения на перспективу
Принципы развития управления дошкольным образованием на уровне ДОУ:
- реализация и защита прав и законных интересов участников образовательного процесса;
- приоритетность для системы управления дошкольным образованием качества образования и качества жизни воспитанников в ДОУ;
- добровольность участия общественности в управлении в ДОУ;
- открытость и доступность информации об управлении образования ДОУ;
- независимость и паритетность органов общественного управления;
- законность, предполагающая неукоснительное соблюдение законодательства;
- согласованное распределение полномочий и сфер ответственности между администрацией ДОУ и общественным органом управления на каждом его уровне и этапе функционирования и развития.
Управление «Учреждением» осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Непосредственное управление «Учреждением» осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующая - Омельченко Маргарита Николаевна .
Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет учреждения. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники МБДОУ Калиновского детского сада .
Педсовет формируется Заведующим Учреждения, в который входят все педагогические работники Учреждения, работающие по основному месту работы.
Решения педсовета принимаются открытым голосованием и являются правомочными при участии на его заседаниях более половины членов педсовета, и если за них проголосовало не менее двух третей присутствовавших.
Педсовет собирается не реже одного раза в три месяца и решает все вопросы, относящиеся к образовательной деятельности Учреждения, в том числе:
- организации и совершенствования методического обеспечения образовательной деятельности;
Заседания Педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее половины состава. Решение считается принятым, если за него проголосовало 2/3 присутствующих.
Решение, принятое в пределах полномочий Педагогического совета и не противоречащее законодательству, является обязательным для всего коллектива.
Заведующий АХЧ Михеева Надежда Хазбулатовна отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, занимается закупками мебели,посуды и оборудования, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.
Общее собрание
В общем собрании Учреждения участвуют все работники ДОУ
Общее собрание собирается по инициативе Учредителя, заведующего Учреждением, Совета Учреждения, Педагогического совета, по мере необходимости.
Общее собрание
- принимает Устав Учреждения, изменения, дополнения к Уставу Учреждения в соответствии с изменениями законодательства РФ в сфере образования.
(По представлению управления образования и согласованию с комитетом по управлению экономикой, юристом администрации, главой администрации издается распоряжение об утверждении принятых изменений (дополнений) в ранее утвержденный устав Учреждения. Изменения к Уставу подлежат регистрации в установленном порядке);
- избирает Совет Учреждения;
- принимает основные направления развития Учреждения, Программу развития Учреждения;
- выдвигает Учреждение на участие в региональном национальном проекте «Образование»;
- обсуждает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка;
- обсуждает и принимает коллективный договор;
- представляет работников Учреждения к различным видам поощрения;
- заслушивает ежегодный отчет администрации Учреждения;
- определяет численность и срок полномочий Комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание её членов;
- обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении и мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками Учреждения; рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников Учреждения;
- вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- вносит предложения в договор о взаимоотношениях между Учредителем и Учреждением;
- заслушивает отчеты заведующего Учреждением о расходовании бюджетных и внебюджетных средств;
- знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности Учреждения и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе;
- при необходимости рассматривает и обсуждает вопросы работы с родителями (законными представителями) воспитанников, решения Родительского комитета и Родительского собрания Учреждения;
- в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических и других работников, администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения самостоятельности Учреждения, его самоуправляемости. Выходит с предложениями по этим вопросам в общественные организации, государственные и муниципальные органы управления образованием, органы прокуратуры, общественные объединения.
- рассматривает иные вопросы, выносимые на обсуждение по предложению Учредителя, по инициативе заведующего ДОУ.
Совет ДОУ постоянно действующий коллегиальный орган управления ДОУ, созданный с целью расширения коллегиальных, демократических форм управления в решении вопросов организации образовательной деятельности; взаимодействия родительской общественности и ДОУ. Из своего состава совет ДОУ избирает председателя. На 2016-2017 учебный год председателем совета ДОУ избрана Томова Татьяна Николаевна (воспитатель).
В качестве органов самоуправления в Учреждении действует Родительский комитет.
Родительский комитет– постоянный коллегиальный орган самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения. В состав Родительского комитета входят по два представителя родительской общественности от каждой группы Учреждения.
Родительский комитет Учреждения:
- обсуждает Устав и другие локальные акты Учреждения, касающиеся взаимодействия с родительской общественностью, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
- координирует деятельность групповых родительских комитетов;
- заслушивает доклады , информацию представителей организации и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно – гигиенического режима Учреждения, об охране жизни и здоровья воспитанников;
- вместе с заведующим Учреждением принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности.
Взаимодействие образовательной организации с социумом.
Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Оно:
• осуществляет взаимодействие со средой;
• гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы;
Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования. Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:
1. учета запросов общественности,
2. принятия политики детского сада социумом,
3. формирования содержания обязанностей детского сада и социума,
4. сохранения имиджа учреждения в обществе,
5. установления коммуникаций между детским садом и социумом.
Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
Социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:
• семья;
• образовательные учреждения: МБОУ Калиновкая СОШ Новосибирской области Карасукского района
• культурно-общественные учреждения: библиотека и дом культуры;
• медико-оздоровительные организация: ФАП
Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.
Существенным признаком качества современного дошкольного образования является налаживание взаимодействия с семьями воспитанников, включение родителей в учебно-воспитательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров, формирование у них чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка и изменение их завышенных ожиданий от детей и детского сада.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
- единый подход к процессу воспитания ребёнка;
- открытость дошкольного учреждения для родителей;
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
- уважение и доброжелательность друг к другу;
- дифференцированный подход к каждой семье;
- равно ответственность родителей и педагогов.
Приведя ребенка в детский сад, родители хотят, чтобы их детей развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Однако без тесного взаимодействия с семьей решить эти проблемы практически невозможно. Поэтому основной целью взаимодействия с родителями мы считаем:
• Возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс
Задачи:
1) формирование психолого - педагогических знаний родителей;
2) приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании детей;
4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
|